8 октября 2012 года, исполняется 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой (1892 – 1941). Русский прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
Красною кистью рябина зажглась.
Падали листья, я родилась.
Спорили сотни колоколов.
День был субботний: Иоанн Богослов.
«Твой миг, твой день, твой век. Жизнь Марины Цветаевой» выставка-просмотр подготовлена отделом абонементного обслуживания. Литература представлена в тематических разделах:
«Болью и счастьем пронзенная жизнь»,
«Просторы Марины Цветаевой. Поэзия и проза»,
«Госпожу свою – Музыку – славлю».
Особое внимание уделено тарусскому периоду – когда Цветаевы каждое лето бывали здесь, подолгу живя на даче. Этот городок и его окрестности как бы освятившие ее детство и отрочество остались в ней навсегда.
Цветаева как личность и Цветаева в творчестве поражает многогранность.
Ее поэзия - это беспощадная обнаженность чувства, острота пронзительной мысли, эмоциональная напряженность стремительный бег в тайную суть вещей. Кто еще так пронзительно мог писать о любви, как Марина Цветаева. Слова обжигают до боли и пронизывают душу насквозь. И сама жизнь поэтессы была такой же пронзительный, как и ее слог. Она не любила слово «поэтесса», всегда точно зная про себя только одно: она – поэт. Литературное наследие составляют несколько циклов стихотворений и около десятка поэм.
Проза Марины Цветаевой, как и ее поэзия, не для любителей легкого чтения. Впервые входить в нее - непросто, нужно привыкнуть к особому ритму и насыщенности. В цветаевской прозе нет ни одного произведения с вымышленными героями и придуманным сюжетом. "Мой Пушкин" (1937), "Мать и музыка" (1935), "Дом у Старого Пимена" (1934), "Повесть о Сонечке" (1938), воспоминания о М. А. Волошине , М. А. Кузмине , А. Белом и др., соединяя черты художественной мемуаристики, лирической прозы и философской эссеистики, воссоздают духовную биографию Цветаевой. К прозе примыкают письма поэтессы к Б. Л. Пастернаку (1922-36) и Р. М. Рильке (1926) - своего рода эпистолярный роман.
Марина Ивановна Цветаева никогда не принадлежала ни к одному из поэтических цехов и в поэзии всегда держалась особняком. Осознание собственной уникальности и обособленности она пронесла через всю жизнь, и всегда оставалась верна выбранному девизу – «Единственная обязанность на земле человека - правда всего существа". |