Указ Президента РФ от 30.03.2012 N 345
"О призыве в апреле - июле 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
С 1 апреля по 15 июля 2012 года на военную службу будут призваны 155 570 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет
Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
Федеральный закон от 02.04.2012 N 28-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
Обязательная численность членов политической партии снижена с сорока тысяч до пятисот человек
Кроме этого снижены требования также и к количеству региональных отделений партии - партия должна иметь их не менее чем в половине субъектов РФ (в настоящее время - "более чем" в половине субъектов РФ). Снижена и численность делегатов учредительного съезда партии.
В случае противоречия положений устава партии Конституции РФ и федеральным законам, несоответствия ее наименования или символики, а также содержащейся в представленных документах информации требованиям законодательства, вместо отказа партии в регистрации, регистрация по решению Минюста РФ или его территориальных органов (при регистрации региональных отделений партии) может быть приостановлена до устранения указанных оснований приостановления регистрации.
При преобразовании в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения численность членов региональных отделений партии должна будет соответствовать численности, установленной законом, по состоянию на день заверения документов, содержащих информацию о численности членов регионального отделения.
Установлен запрет на использование в наименовании партии наименований уже существующих партий и общественных движений, схожих до степени смешения.
Информацию о продолжении своей деятельности партия должна будет представлять в Минюст РФ один раз в три года, а не ежегодно, как это было установлено ранее. Также один раз в три года, а не ежегодно партией должна будет представляться в ЦИК РФ финансовая отчетность.
Федеральный закон от 02.04.2012 N 30-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Исключена административная ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций
Данная норма была установлена статьей 15.2 КоАП РФ и предусматривала наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
По мнению законодателя, осуществление банками данного вида контроля является недостаточно эффективным и, вместе с тем достаточно трудоемким и затратным. Отмена указанной нормы не создает законодательных пробелов в области контроля за оборотом наличных денежных средств, способствует устранению избыточных административных процедур, снижению затрат кредитных организаций и повышению конкурентоспособности российской банковской системы.
Федеральный закон от 02.04.2012 N 31-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Усилена административная ответственность за нарушение правил международных автомобильных перевозок
Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в случае использования этого автотранспортного средства для перевозок грузов или пассажиров между российскими населенными пунктами, увеличен - его размер будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Штраф, налагаемый за это же правонарушение на должностных лиц, увеличен более значительно - он будет составлять от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей вместо ранее установленного диапазона две тысячи - три тысячи рублей. За указанное правонарушение установлена ответственность юридических лиц; размер штрафа, налагаемого на них, будет составлять от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, также увеличен - его размер будет составлять от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до полутора тысяч рублей). Установлена ответственность за это правонарушение должностных лиц (размер штрафа - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) и юридических лиц (размер штрафа - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей).
Ответственность должностных лиц и юридических лиц установлена также за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ. Штраф за это правонарушение может быть наложен в большем размере, чем за иные случаи осуществления международных автомобильных перевозок без разрешений - для должностных лиц его минимальный размер составляет сорок тысяч рублей, а максимальный - пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц, соответственно, четыреста тысяч и пятьсот тысяч рублей. Штраф, который и ранее мог налагаться за это правонарушение на водителя, будет составлять от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (вместо полутора - двух тысяч рублей).
Для пресечения перечисленных административных правонарушений можно будет применять задержание транспортного средства до устранения причины задержания.
Федеральный закон от 30.03.2012 N 19-ФЗ
"О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Субъекты РФ наделены полномочиями по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации
Кроме того, изменениями, внесенными в статью 288 части второй Налогового кодекса РФ, устанавливается особый порядок уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, распространяющийся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Федеральный закон от 02.04.2012 N 32-ФЗ
"О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем"
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем, подписанное в Ялте 20 ноября 2009 года
Цель Соглашения - правовое обеспечение и определение условий надежной и эффективной эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем государств - участников Соглашения.
В соответствии с Соглашением стороны обеспечивают благоприятные условия хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи, предоставляя членам бригад обслуживания право пересечения в упрощенном порядке государственных границ и таможенного оформления необходимых для обслуживания и ремонта межгосударственных линий электропередачи транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов в упрощенном виде и в приоритетном порядке в соответствии с законодательством государства - участника настоящего Соглашения, на территории которого осуществляется обслуживание межгосударственных линий электропередачи.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 277
"О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Положение о Федеральной службе по труду и занятости"
Минздравсоцразвития РФ будет определять порядок и условия назначения и выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Министерству здравоохранения и социального развития РФ предоставлены дополнительные полномочия в области содействия занятости населения, в том числе:
определение порядка продления сроков выплаты пособия по безработице, правил прекращения, приостановки выплаты пособия и снижения его размера;
установление порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений;
принятие административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными.
Кроме того, предусмотрено, что Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) будет осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ переданного полномочия РФ по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 258
"О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
Из порядка расчета нормативов потребления коммунальных услуг исключен "экспертный метод", при котором измерения фактического объема потребления коммунальных услуг производятся с помощью переносных приборов учета
При установлении нормативов потребления коммунальных услуг будут применяться только "метод аналогов", т.е. сравнение объемов потребления коммунальных услуг в жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, и "расчетный метод", применяемый в случае невозможности применения метода аналогов и использующий, главным образом, официальные данные о климатических параметрах местности.
Кроме этого, в "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", изложенные в новой редакции, включены положения, регулирующие расчет потребления некоторых видов коммунальных услуг на общедомовые нужды, на использование земельного участка и надворных построек.
Установлены также общие требования к процедурам рассмотрения органами власти субъектов РФ вопроса об установлении (изменении) нормативов потребления коммунальных услуг по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280
"Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Утверждено новое положение о лицензировании перевозок пассажиров автобусами и маршрутными такси
В лицензионные требования включено обязательное оснащение транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. С 1 января 2013 года это требование будет распространяться на все автобусы и маршрутные такси ("автомобильный транспорт, оборудованный для перевозок более 8 человек"), в т.ч. осуществляющие перевозки в городском и пригородном сообщении, также как и требование об оснащении автобусов и маршрутных такси аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Соискатель лицензии (лицензиат), как установлено новым положением, также должен иметь в штате специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или иметь договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию.
Лицензия на перевозки пассажиров автобусами и маршрутными такси (перевозки по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя в эту деятельность не входят) не будет ограничена сроком действия, что соответствует новому Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" (от 04.05.2011).
Постановление Правительства РФ от 30.03.2012 N 268
"О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
С 1 апреля 2012 года в 1,06 раза повышены размеры окладов отдельным категориям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Увеличены размеры окладов:
по воинским должностям (за исключением размеров окладов по воинским должностям военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации") и по воинским званиям военнослужащих, установленных в части 2 статьи 7 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
по штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, указанных в частях 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.03.2012 N 244н
"О нормативах затрат на проведение в 2012 году диспансеризации одного ребенка"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2012 N 23673.
Нормативы затрат на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не изменились
В 2012 году они составят, так же, как и в прошлом году, 2313 рублей на одного ребенка в возрасте от 0 до 4 лет включительно и 2900 рублей на одного ребенка в возрасте от 5 до 17 лет включительно.
Норматив затрат на проведение диспансеризации одного ребенка учитывается при предоставлении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на указанные цели.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 434-р
Одобрена Концепция развития циркового дела в РФ на период до 2020 года
В документе отмечается, что российский цирк является выдающимся творческим явлением в мировом художественном пространстве, обладая собственными уникальными традициями, художественными открытиями, трюковыми ноу-хау, а также другими авторскими разработками, получившими признание и распространение в мире.
Среди задач, установленных в Концепции:
- популяризация циркового искусства среди населения и увеличение его вклада в культурную жизнь страны;
- повышение доступности цирковых услуг для населения;
- расширение зрительской аудитории как в России, так и за рубежом;
- повышение экономической эффективности работы учреждений, работающих в сфере циркового дела;
- модернизация имущественного комплекса цирковых организаций;
- совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
Указание Банка России от 30.03.2012 N 2798-У
"О размере процентной ставки по кредитам, обеспеченным золотом"
Со 2 апреля 2012 года процентная ставка по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым на срок от 181 до 365 календарных дней, составляет 7,75 процента годовых
Порядок предоставления кредитов Банка России, обеспеченных золотом, установлен Положением Банка России от 30.11.2010 N 362-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом".
<Информация> ПФ РФ от 05.04.2012
С 1 апреля 2012 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг будет направляться 795 рублей 88 копеек в месяц
Из данной суммы:
613 рублей будут направлены на обеспечение необходимыми медикаментами;
94 рубля 83 копейки - на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
88 рублей 5 копеек - на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Также Пенсионный фонд РФ напомнил, что по закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.
<Письмо> ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451
Фонд социального страхования Российской Федерации разъяснил порядок оказания помощи и выплаты пособий застрахованным гражданам, не получающим их по вине недобросовестных работодателей
Так, сообщается, что ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Указаны меры ответственности за нарушение работодателем срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат.
Указаны случаи, когда назначение и выплата пособий застрахованному лицу могут быть произведены территориальным органом Фонда, а именно при:
прекращении деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
невозможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.
Указан исчерпывающий перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий.
В случае, если основания для выплаты пособий застрахованному лицу территориальным органом Фонда документально не подтверждены и при этом возможность получения указанных сведений исчерпана, то указанный территориальный орган Фонда не вправе производить назначение и выплату пособий этому застрахованному лицу. Застрахованное лицо вправе обратиться в суд за установлением юридических фактов прекращения деятельности страхователем.
При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособий застрахованному лицу. В ситуации, когда пособия подлежат взысканию с работодателя по решению суда, указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель. Территориальный орган Фонда не является стороной по делу и не имеет правовых оснований для исполнения решения суда, принятого в отношении конкретного страхователя.
Таким образом, если решением суда обязанность по выплате пособий возложена на работодателей, то именно они должны назначать и выплачивать пособия застрахованным лицам.
Для целей получения пособия застрахованными лицами ФСС РФ разработан образец заявления в суд об установлении в порядке особого производства факта, имеющего юридическое значение, о фактическом прекращении страхователем деятельности. |