Федеральный закон от 20.07.2012 N 124-ФЗ
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Уточнен порядок предоставления инвалидам льготы по оплате жилого помещения
В частности, в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" внесены изменения в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготы по оплате жилого помещения не ниже 50 процентов в отношении жилых помещений, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, а не к домам государственного или муниципального жилищного фонда, как это установлено в настоящее время.
Необходимость внесения изменений связана с возникающими трудностями по поводу отнесения жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда, так как жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору социального найма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ
"О донорстве крови и ее компонентов"
Обновлены правовые, экономические и социальные основы развития донорства крови и ее компонентов в России
Цель нового закона - формирование благоприятных социальных, правовых и экономических условий для более активного участия граждан в безвозмездном жертвовании собственной крови. Закон также наделяет граждан правом выбора между безвозмездной сдачей крови или сдачей крови за плату. Определение случаев, в которых возможна сдача крови или ее компонентов за плату, а также установление размеров такой платы отнесено к компетенции Минздрава РФ.
Установлены требования к донору, его права и обязанности, а также меры социальной поддержки, предоставляемые донору, безвозмездно сдавшему кровь. В частности, такой донор обеспечивается бесплатным питанием за счет принявшей кровь организации. Донору, безвозмездно сдавшему две максимально допустимые дозы крови или ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", предусмотрена ежегодная денежная выплата из федерального бюджета в размере 9 959 рублей, подлежащая индексации раз в год с 1 января в соответствии с прогнозным уровнем инфляции.
Определены полномочия органов власти всех уровней в области организации и поддержки донорства, а также права некоммерческих организаций и общественных объединений в этой сфере. Установлена ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови.
В целях обеспечения контроля в сфере обращения донорской крови в России предусмотрено создание базы данных донорства крови и ее компонентов, в которую будут вноситься биометрические персональные данные донора.
Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу. Часть положений начнет действовать только в 2016 году. С момента вступления в силу данного закона утрачивает силу раннее действовавший Закон РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов".
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 17
"Об определении места постоянного пребывания суда по интеллектуальным правам"
Местом постоянного пребывания Суда по интеллектуальным правам (специализированного арбитражного суда) будет являться город Москва
Суд по интеллектуальным правам, рассматривающий в пределах своей компетенции дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, должен быть создан, как это установлено Федеральным конституционным законом от 06.12.2011 N 4-ФКЗ, не позднее 1 февраля 2013 года. В связи с созданием Суда по интеллектуальным правам общая численность судей и работников аппаратов арбитражных судов увеличена на 30 единиц судей и 120 единиц работников аппаратов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2012 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области"
Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ
Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...", в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды - с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.
Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.
До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.
Приказ Минкультуры России от 25.06.2012 N 630
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги "Регистрация фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организация и обеспечение оповещения государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24839.
Регламентирован порядок регистрации Министерством культуры РФ фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организации и обеспечения оповещения об этих фактах государственных органов и общественности в России и за ее пределами
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.
В приложениях к Регламенту приведены адреса территориальных органов Минкультуры России по регионам РФ.
Приказ Минэкономразвития России от 18.05.2012 N 292
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24929.
Орган кадастрового учета предоставляет сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса
В Регламенте установлены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги;
размеры платы за предоставление сведений, внесенных в ГКН;
перечень административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента.
В приложениях к Регламенту приводятся сведения о Росреестре и его территориальных органах, а также образцы заполнения необходимых документов.
Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 666
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24930.
Информирование Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания по запросу заявителя осуществляется в течение 4-х рабочих дней с момента получения запроса
Административный регламент определяет:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Сообщение об угрозе безопасности размещается в сети Интернет на официальном сайте Ростуризма - www.russiatourism.ru.
Приказ Минэкономразвития России от 16.05.2012 N 281
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по заключению договора аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24922.
Государственная услуга по заключению договора аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны, для осуществления деятельности в портовой особой экономической зоне должна быть предоставлена в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в Минэкономразвития России
В Регламенте определены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Приказ Минкультуры России от 22.06.2012 N 623
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24845
Регламентирован порядок предоставления Министерством культуры РФ библиографической информации и информации, не касающейся авторских прав, из государственных библиотечных фондов
В предоставлении услуги принимают участие Российская государственная библиотека и Российская национальная библиотека. Результатом является предоставление в электронном виде информации о запрашиваемых библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.
<Письмо> ФСФР России от 26.06.2012 N 12-ЮБ-11/28291
С 1 июля 2013 года страхование имущественных интересов лиц, выполнивших работы по инженерным изысканиям и строительству, связанных с обязанностью возмещения вреда вследствие недостатков данных работ, может осуществляться в рамках страхования финансовых рисков
Сообщается, что с указанной даты в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания собственник такого здания возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда, если не докажет, что разрушение и повреждение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Собственник здания, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству объекта, вследствие недостатков которых причинен вред.
Таким образом, по мнению ФСФР России, с 1 июля 2013 года:
лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате разрушения, повреждения здания, не вправе предъявлять требования к страховщикам, застраховавшим имущественные интересы лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство;
к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
"О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте"
ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете
По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.
Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон "О рекламе" не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой. |