Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Май » 2 » Новое в законодательстве от 2 мая
16:41
Новое в законодательстве от 2 мая

Федеральный закон от 25.04.2012 N 38-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнен перечень имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения
Установлено, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются отдельные виды имущества автотранспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса), это имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления. В этом случае учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента.
Предусмотрены особенности правового регулирования концессионных соглашений, в рамках которых для обеспечения исполнения обязательств концессионер привлекает средства кредиторов.
Также в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" вносятся изменения, касающиеся порядка изменения, прекращения концессионного соглашения, оценки конкурсных предложений.
Кроме того, в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносится изменение, в соответствии с которым при разработке проекта программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период учитываются решения Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, а также иных гражданско-правовых договоров на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных или передаваемых Государственной компании в доверительное управление.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 35-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Установлен упрощенный порядок разрешения дел в суде по требованиям о взыскании денежной компенсации, начисляемой за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы
До настоящего времени взыскание указанной денежной компенсации осуществлялось в порядке искового производства. Согласно поправкам, внесенным в Гражданский процессуальный кодекс РФ, взыскание денежной компенсации, так же как и взыскание начисленной, но невыплаченной заработной платы, будет осуществляться в порядке приказного производства путем вынесения судебного приказа.
Кроме того, в Трудовом кодексе закреплено право Правительства РФ переносить два выходных дня из числа сокращенных зимних каникул на другие дни в календарном году.
В 2012 году решено перенести выходные дни с субботы 5 мая на понедельник 7 мая, с субботы 12 мая на вторник 8 мая.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесен региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения будет являться предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ, вступает в силу с 1 января 2013 года. 

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 377
"О внесении изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов"

Упрощены процедуры, связанные с распоряжением средствами материнского капитала, направляемыми на получение ребенком образования
К заявлению о направлении средств материнского капитала на указанные цели, подаваемому в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, следует прилагать только заверенную образовательным учреждением копию договора на оказание платных образовательных услуг. Ранее к заявлению необходимо было прилагать также копию выданной образовательному учреждению лицензии на право осуществления образовательной деятельности и копию свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения. 

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 N 10-П
"По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих"

Товарищество собственников жилья не является организацией, участие в которой означает признание гражданина занятым (имеющим работу или доход)
В соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" считаются занятыми граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Эта норма, установленная абзацем десятым статьи 2 Закона, признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - товарищества собственников жилья.
Такое регулирование, а именно установленный абзацем десятым статьи 2 закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых не считаются занятыми, не учитывает специфику правового статуса не указанных в этом перечне учредителей (участников) некоммерческих организаций, таких как товарищества собственников жилья, которые не осуществляют экономическую деятельность посредством участия в юридическом лице с целью получения регулярного дохода. Между тем, как отметил Конституционный Суд РФ, обладание в отношении организации - юридического лица имущественными правами, вытекающими из участия в этом юридическом лице, не является безусловным свидетельством отсутствия или наличия у его учредителей (участников) права на получение прибыли от его хозяйственной деятельности и, соответственно, не может приниматься в качестве критерия для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты от безработицы.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1641н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23928.

Установлен стандарт предоставления Роспотребнадзором государственной услуги по организации приема граждан, рассмотрению их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов
Регламентированы, в частности:
срок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведены сведения о Роспотребнадзоре и его территориальных органах, с указанием места нахождения, телефонов и адресов электронной почты. 

Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012
"Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

При организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать потребление ими пищевых веществ, энергетическая ценность которых составляет от 25 до 100% от установленной суточной потребности в указанных веществах (в зависимости от времени пребывания в образовательных учреждениях)
Для совершенствования организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России разработаны соответствующие методические рекомендации.
Согласно документу, при организации питания рекомендуется реализовывать, в частности, следующие задачи:
- соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся и воспитанников;
- сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам;
- оптимальный режим питания;
- обеспечение в процессе обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения пищевой ценности;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
- соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания.
Ассортимент пищевых продуктов, составляющих основу питания обучающихся и воспитанников, рекомендуется составлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.4.990-00.
В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется составлять 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности - 10 - 15, 30 - 32 и 55 - 60% соответственно).
Интервалы между приемами пищи рекомендуется делать не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов. Рекомендовано также использование цикличного меню на 10, 14, 20, 28 дней.
Установлено, что в образовательных учреждениях (кроме дошкольных) может осуществляться торговля пищевой продукцией с использованием торговых автоматов.
Родительским комитетам, опекунским советам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений. 

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627
"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23933.

Установка приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем
Установка этих приборов также невозможна, если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.
Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено актом обследования, составленным по утвержденной форме.

Приказ Минтранса России от 16.04.2012 N 96
"О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23895)

Внесены изменения в правила проведения предполетного досмотра на всех внутренних и международных рейсах
Пассажиры будут избавлены от обязанности снимать в ходе проведения предполетных досмотров обувь, за исключением той, высота каблука которой более 2,5 см и толщина подошвы более 1,0 см.
Также пассажиры смогут не снимать перед досмотром ремень (пояс), если его ширина менее 4,0 см или толщина менее 0,5 см.
Сотрудники кинологических служб смогут присутствовать при погрузке в воздушное судно и выгрузке из него контейнеров (клеток) со служебными собаками.

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 187н
"О внесении изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23856.

Льготники смогут воспользоваться бесплатным авиаперелетом к месту лечения и обратно не только при отсутствии железнодорожного сообщения, но и в случае его меньшей стоимости по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом
Соответствующее дополнение внесено в Порядок, регулирующий предоставление льготным категориям граждан набора социальных услуг (обеспечение бесплатными медикаментами, путевками на санаторно-курортное лечение, бесплатным проездом к месту лечения и обратно), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328.

Приказ ФСО России от 11.03.2012 N 110
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы охраны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23878.

Обращение гражданина в ФСО России рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление гражданина о переадресации обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Регламентом определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Информационное письмо Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 25-1/10/2-4131

С 1 июня 2012 года все комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли в количестве до 20 мг на 1 дозу твердой лекарственной формы или до 200 мг на 100 мл/100 мг жидкой лекарственной формы для внутреннего применения, подлежат отпуску из аптек и аптечных пунктов по рецептам
Как отмечает Минздравсоцразвития России, такие лекарственные препараты широко распространены в обращении, так как имеют ряд преимуществ по сравнению с монокомпонентными анальгетиками, и применяются при оказании самопомощи и взаимопомощи в качестве анальгезирующих, жаропонижающих, противомигренозных, противокашлевых препаратов, при болевых синдромах слабой и умеренной выраженности: артралгии, миалгии, невралгии, мигрени, головной и зубной боли, посттравматических болях, лихорадочном синдроме.
Данная мера вводится в связи с принятием Правительством РФ Постановления от 20.07.2011 N 599, в котором определены меры контроля в отношении лекарственных препаратов, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества.

Категория: Правовые новости | Просмотров: 669 | Добавил: VoLKAnO
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт