Указ Президента РФ от 26.02.2013 N 175
"О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"
С 1 января 2013 года для неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, установлены ежемесячные выплаты
Выплаты будут осуществляться в следующих размерах:
родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 5500 рублей;
другим лицам - 1200 рублей.
Ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним.
Размер ежемесячных выплат для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, применяемый в указанных районах (местностях) при определении размеров пенсий в соответствии с федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Ежемесячные выплаты будут производиться с учетом осуществленных в период с 1 января 2013 года до дня вступления в силу данного Указа компенсационных выплат, предусмотренных Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".
Федеральный закон от 04.03.2013 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Подписан Закон о сокращенном порядке производства дознания по уголовным делам и об отмене обязательного участия понятых в определенных процессуальных действиях
Установлен сокращенный срок производства дознания, который по общему правилу не должен превышать 15 суток (с возможностью продления его прокурором до 20 суток). При этом ограничиваются пределы доказывания (доказательства будут собираться в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в совершении преступления).
Сокращенный порядок дознания возможен лишь при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица, которое признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке, отсутствуют основания, исключающие производство дознания в сокращенной форме.
Применение указанного порядка дознания исключается в том числе в тех случаях, когда подозреваемый является несовершеннолетним, имеются основания для применения принудительных мер медицинского характера или подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства.
Законом также расширены полномочия органов предварительного расследования при проверке сообщения о преступлении. Им предоставлено право получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта, производить освидетельствование, осмотр места происшествия, трупа, предметов и документов.
Предусмотрено, что в определенных процессуальных действиях (в частности, наложение ареста на имущество, осмотр трупа) понятые принимают участие по усмотрению следователя. При этом если по решению следователя понятые в следственных действиях не участвуют, то применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия является обязательным (при невозможности применения технических средств следователь делает в протоколе соответствующую запись).
Кроме того, усилена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и защитником.
Федеральный закон от 04.03.2013 N 17-ФЗ
"О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза"
Ратифицировано Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза, подписанное 22 июня 2011 года в Москве
Соглашение формирует условия для переноса транспортного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза, а также создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного контроля России, Беларуси и Казахстана.
Применение соглашения позволит обеспечить:
- исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;
- соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем РФ, Беларуси и Казахстана.
Соглашением предусмотрено, в частности, что орган транспортного контроля РФ в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных российским законодательством, осуществляет проверку документов и выполняет отдельные действия по автомобильному контролю, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и Казахстана.
Соглашение ратифицировано в Республике Беларусь в мае 2012 года, в Республике Казахстан - в июне 2012 года.
Постановление Правительства РФ от 28.02.2013 N 167
"О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации"
Уточнен перечень основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты
В число таких мероприятий включено приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Постановление Правительства РФ от 27.02.2013 N 162
"Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда"
Турист, находящийся в стране временного пребывания, в отношении которого не исполняются либо исполняются ненадлежащим образом обязательства по договору о реализации туристского продукта, может рассчитывать на оказание безвозмездной экстренной помощи со стороны объединения туроператоров
Утверждены правила, определяющие порядок оказания некоммерческой организацией, имеющей статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма, экстренной помощи туристу, туристам, организованной группе туристов.
Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:
с туроператором, который является членом объединения туроператоров;
с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.
Оказание экстренной помощи включает в себя:
перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом);
обеспечение размещения (временного проживания) туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
организацию питания туриста с учетом установленных законодательством РФ физиологических норм питания человека;
обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
обеспечение хранения багажа.
Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста, и (или) иного заказчика, и (или) органа государственной власти РФ, и (или) органа государственной власти субъекта РФ, и (или) органа местного самоуправления, и (или) туроператора, и (или) турагента.
Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи осуществляется объединением туроператоров за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров.
Информация ПФ РФ от 28.02.2013
"О порядке выбора в 2013 году тарифа страхового взноса (2% или 6%) на формирование накопительной части пенсии с 2014 года в системе обязательного пенсионного страхования"
Пенсионным фондом РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с выбором в 2013 году лицами 1967 года рождения и моложе, порядка формирования накопительной и страховой части трудовой пенсии
Указанные лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, могут сделать выбор и уплачивать страховые взносы в соответствии с одним из вариантов:
1 - на накопительную часть трудовой пенсии 6 процентов, на страховую 10 процентов;
2 - на накопительную часть 2 процента, на страховую 14 процентов.
Пенсионный фонд РФ подготовил подробную информацию, в частности, о способах выбора страхового тарифа формирования пенсионных накоплений (в том числе о порядке представления заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда), а также порядке формирования пенсионных накоплений в случае отсутствия заявления застрахованного лица.
Письмо ФНС России от 27.02.2013 N ЕД-4-3/3228@
"По вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц"
Отказаться от стандартного налогового вычета на ребенка в пользу другого родителя можно при наличии облагаемого НДФЛ дохода по ставке 13 процентов
Налоговый вычет на ребенка может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) на основании заявления второго родителя об отказе от получения этого вычета.
Согласно разъяснениям ФНС России, оказаться от налогового вычета можно в том случае, если у налогоплательщика есть право на его получение. Стандартный налоговый вычет на ребенка предоставляется родителю, имеющему на обеспечении ребенка, а также при наличии дохода, облагаемого НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов. Если указанные условия не соблюдены, стандартный налоговый вычет не предоставляется и, следовательно, право на его получение не может быть передано другому родителю.
Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66
"Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации"
Утверждена Стратегия лекарственного обеспечения населения России на период до 2025 года, определяющая приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения РФ на долгосрочную перспективу
Цель Стратегии - повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения РФ.
Среди задач Стратегии:
- обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;
- совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения;
- совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников. |