Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Октябрь » 3 » Новое в Российском законодательстве от 3 октября
16:18
Новое в Российском законодательстве от 3 октября

Указ Президента РФ от 29.09.2012 N 1309
"О призыве в октябре - декабре 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

С 1 октября по 31 декабря 2012 года на военную службу будут призваны 140 140 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет
Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19
"О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"
При защите от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, обороняющееся лицо вправе причинить любой по характеру и объему вред посягающему лицу

С учетом значимости положений статей 37 "Необходимая оборона" и 38 "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление" УК РФ, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:
в случае совершения предусмотренных Особенной частью УК РФ деяний, в которых юридические и фактические моменты окончания посягательства не совпадают, право на необходимую оборону сохраняется до момента фактического окончания посягательства. Необходимая оборона может быть признана правомерной независимо от того, привлечено ли посягавшее лицо к уголовной ответственности, в том числе в случае защиты от посягательства лица в состоянии невменяемости или лица, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда:
защита последовала непосредственно за актом хотя и оконченного посягательства, но исходя из обстоятельств для оборонявшегося лица не был ясен момент его окончания и лицо ошибочно полагало, что посягательство продолжается;
общественно опасное посягательство не прекращалось, а с очевидностью для оборонявшегося лица лишь приостанавливалось посягавшим лицом с целью создания наиболее благоприятной обстановки для продолжения посягательства или по иным причинам.
Переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства;
уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства, указанного в части 2 статьи 37 УК РФ, такими способами и средствами, применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему тяжкий вред здоровью или смерть. При этом ответственность за превышение пределов необходимой обороны наступает только в случае, когда по делу будет установлено, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть посягавшего лица, надлежит квалифицировать только по части 1 статьи 114 УК РФ.
Не влечет уголовную ответственность умышленное причинение посягавшему лицу средней тяжести или легкого вреда здоровью либо нанесение побоев, а также причинение любого вреда по неосторожности, если это явилось следствием действий оборонявшегося лица при отражении общественно опасного посягательства;
при посягательстве нескольких лиц обороняющееся лицо вправе применить к любому из посягающих такие меры защиты, которые определяются характером и опасностью действий всей группы;
сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и иные лица, которым законодательством разрешено применение оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы.
Не может признаваться преступлением причинение вреда таким лицом, применившим оружие, специальные средства, боевую и специальную технику или физическую силу с нарушением установленного действующим законодательством порядка их применения, если исходя из конкретной обстановки промедление в применении указанных предметов создавало непосредственную опасность для жизни людей или могло повлечь за собой иные тяжкие последствия (экологическую катастрофу, совершение диверсии и т.п.).

 

Постановление Правительства РФ ОТ 24.09.2012 N 958
"О внесении изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно"

Обновлены лицензионные требования к реализации образовательных программ с применением исключительно дистанционного обучения федеральными и национальными исследовательскими университетами, а также иными государственными образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы на основе самостоятельно устанавливаемых ими стандартов
В перечень лицензионных требований включено наличие у лицензиата условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств), обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от их мест нахождения.

 

Приказ Минюста России от 31.07.2012 N 147
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25536
Регламентирован порядок предоставления ФСИН России государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСИН России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСИН России.

 

Приказ МИД России от 17.07.2012 N 12077
"Об утверждении Положения о порядке оформления Министерством иностранных дел Российской Федерации приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2012 N 25522.
МИД России издал новый нормативный правовой акт, регулирующий оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию
Соответствующее положение в отличие от признанного утратившим силу административного регламента, утвержденного Приказом МИД России от 10.06.2008 N 7203, определяет единственный орган (подразделение МИД России), уполномоченный выдавать приглашения и принимать решения о выдаче визы, - это Консульский департамент МИД России (ранее такие полномочия, в определенных случаях, предоставлялись также представительствам МИД России, а в части принятия решения о выдаче виз - и руководителям загранучреждений МИД России).
Внесены изменения в список документов, представляемых для оформления приглашения и выдачи визы - установлено, что срок действия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина или лица без гражданства (в МИД России представляется его копия), не должен истекать ранее чем через 6 месяцев с даты окончания срока визы. Из списка представляемых документов исключена квитанция об уплате госпошлины.
Срок принятия решения о выдаче визы приглашаемому иностранному гражданину или лицу без гражданства сокращен с 20 рабочих дней до 16 дней.
Дополнен перечень оснований для отказа в выдаче приглашения и визы. К таким основаниям отнесены также:
использование приглашаемым иностранным гражданином или лицом без гражданства подложных документов либо представление заведомо ложных сведений о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;
наличие у этих лиц неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с российскими законами;
неоднократное (в определенных случаях и однократное) привлечение к административной ответственности на территории РФ;
уклонение в период предыдущего пребывания на территории РФ от уплаты налогов, административных штрафов либо возмещения расходов на выдворение или депортацию (являются основаниями для отказа до осуществления соответствующих выплат в полном объеме).


«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Макао Китайской Народной Республики о взаимной отмене визовых требований" (Заключено в г. Макао 19.06.2012)

Россия и Макао договорились о взаимном безвизовом режиме для граждан обоих государств, с максимальным сроком пребывания на территории сторон в 30 дней
Безвизовый режим действует для граждан обоих государств, не имеющих намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории другой договаривающейся Стороны.
Компетентные органы Сторон сохраняют за собой право отказать во въезде или сократить срок пребывания на своей территории граждан другой Стороны, присутствие которых они сочтут нежелательным.
Каждая из Сторон в случае необходимости обеспечения общественного порядка, охраны государственной безопасности или здоровья населения может полностью или частично приостановить применение Соглашения. Другая Сторона уведомляется о таком решении в письменном виде не позднее чем за 72 часа до его вступления в силу.

Письмо Росреестра от 02.03.2012 N 14-1447-ГЕ
"О заверении электронных образов документов"

По мнению Росреестра, при направлении в орган кадастрового учета кадастрового плана и заявления в электронной форме электронный образец документа, включаемого в приложение к межевому плану, должен быть подписан ЭЦП уполномоченного лица органа государственной власти или местного самоуправления, выдавшего этот документ
Отмечается, что абзац первый пункта 57 Требований по подготовке межевого плана (утв. Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412), в части, обязывающей включать в состав приложения к межевому плану заверенную кадастровым инженером копию документа, подтверждающего принадлежность земель к определенной категории, признан недействующим (Решение Верховного Суда РФ от 30.06.2011 N ГКПИ-11-608), в связи с тем, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию копий таких документов.

Категория: Правовые новости | Просмотров: 610 | Добавил: VoLKAnO
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт