Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149
"О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
Тарифы на горячую воду, устанавливаемые для организаций коммунального комплекса, будут рассчитываться в зависимости от вида используемой инженерной системы горячего водоснабжения ("закрытой" или "открытой")
Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).
Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тарифы на горячее водоснабжение в зависимости от вида используемой инженерной системы включают в себя разные компоненты (в первом случае - холодная вода и тепловая энергия, во втором - теплоноситель и тепловая энергия), которые, в свою очередь, включают в себя разные составляющие, расчет которых подробно регламентирован.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1137
"Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год"
На 2013 год потребность в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников по сравнению с текущим годом не изменится и составит 1745584 человек
Утверждены на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам в виде:
410126 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
1745584 разрешений на работу.
Реализация потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников будет осуществляться в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам.
Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 229-э/2
"О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25763.
Установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам РФ, с разбивкой по полугодиям 2013 года (с увеличением с 1 июля 2013 года)
Данные предельные уровни тарифов применяются в отношении тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных минимальных и максимальных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо также учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносителя.
Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 231-э/4
"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25759.
С 1 января 2013 года вводятся в действие новые предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъектам РФ
Установлено, что тарифы вводятся в действие со следующей календарной разбивкой:
с 01.01.2013 по 30.06.2013 - на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
с 01.07.2013 по 31.12.2013 - на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.
В приложении к Приказу приводится таблица с максимальными величинами роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2013 год, с разбивкой по полугодиям.
Приказ ФСТ России от 25.10.2012 N 250-э/2
"Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25758.
На 2013 год установлены предельные индексы максимально возможного увеличения тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Индексы (в процентах) определены в среднем по субъектам Российской Федерации, с разбивкой по полугодиям 2013 года, с увеличением с 1 июля 2013 года.
Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам, рекомендовано учитывать также макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и осуществлять установление тарифов с указанной календарной разбивкой.
Приказ Минтранса России от 21.08.2012 N 322
"Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2012 N 25769.
На железнодорожном транспорте вводятся новые формы электронных проездных документов
Установлено, что электронный проездной документ (билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.
Контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Предусмотрены следующие виды электронных проездных документов:
электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования;
электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения с предоставлением мест;
электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения без предоставления мест.
Формы электронного проездного документа (билета), утвержденные Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228, признаны утратившими силу.
Приказ ФСТ России от 09.10.2012 N 230-э/3
"О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2012 N 25760.
На 2013 год установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению
Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2013). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444 и "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.
Определены также составляющие предельных максимальных уровней тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электроэнергии (мощности), для тех субъектов РФ, на территории которых принято решение об установлении социальной нормы потребления электроэнергии (мощности) или будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления коммунальной услуги по энергоснабжению.
Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18611@
При продаже квартиры двумя налогоплательщиками, имеющими по 1/2 доли в праве собственности на нее, имущественный налоговый вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в размере до 1 млн. рублей
Ранее позиция налоговых органов заключалась в том, что имущественный налоговый вычет, установленный пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, предоставляется налогоплательщику в размере, пропорциональном его доле в этой квартире, то есть 1/2 от 1 млн. рублей.
В данном письме вывод ФНС России, согласованный с Минфином России, заключается в том, что если у налогоплательщиков на каждую долю оформлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее им менее трех лет, то при продаже своих долей по договору купли-продажи, в котором каждый налогоплательщик выступает продавцом своей доли как самостоятельного объекта купли-продажи, имущественный вычет по НДФЛ предоставляется каждому налогоплательщику в сумме, не превышающей 1 млн. рублей.
Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2012 N 2071-р
Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Согласно прогнозам, приведенным в Концепции, к 2020 году планируется, в частности:
- улучшение жилищных условий 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42,1 тыс. молодых семей;
- улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 9,96 тыс. мест;
- сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 22,2 тыс. человек;
- расширение сети плоскостных спортивных сооружений на 519,2 тыс. кв. метров;
- расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на 858 единиц.
Информационное письмо ФСТ России от 08.11.2012 N ДС-8719/4
"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Разъяснены вопросы вступления в силу решений об установлении тарифов в сфере ЖКХ
ФСТ России разъяснила, в частности, что применяемые в нормативных правовых актах понятия "принятие тарифного решения" и "установление тарифов" не следует разделять, и, следовательно, датой установления регулируемых тарифов необходимо считать дату принятия соответствующего тарифного решения, а именно дату подписания данного правового акта.
Напоминается также, что вступление в силу тарифных решений связано с датой их опубликования в официальных печатных изданиях субъектов РФ, муниципальных образований и на официальных сайтах (должны быть опубликованы в течение 10 дней с даты их принятия), что нужно учитывать для своевременного принятия тарифных решений и для обеспечения взаимодействия регулирующих органов с соответствующими средствами массовой информации. |