Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ЦПИ » Новости

Новое в Российском законодательстве

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

от 24 апреля 2015 года

 

 

Постановление Правительства РФ от 21.04.2015 N 379

"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

 

Уточнены полномочия Минтранса России в области регулирования кадрового обеспечения сферы транспорта

Минтранс России уполномочен утверждать порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

 

Постановление Правительства РФ от 21.04.2015 N 378

"О введении временного запрета на вывоз кожевенного полуфабриката из Российской Федерации"

 

 

С 25 мая по 25 ноября 2015 года вводится запрет на вывоз из РФ кожевенного полуфабриката

К перечню запрещенных к вывозу товаров отнесены:

дубленая кожа из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеная или недвоеная, но без дальнейшей обработки, во влажном состоянии (включая хромированный полуфабрикат), нешлифованная лицевая (код ТН ВЭД ЕЭС 4104 11);

прочая дубленая кожа (код ТН ВЭД ЕЭС 4104 19).

 

 

 

Приказ Минкультуры России от 12.01.2015 N 1

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки"

Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2015 N 36918.

 

Утвержден новый порядок приема и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки

Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и реализуются в очной форме обучения, в вузах, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств. К освоению таких программ допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств (специалитет или магистратура).

Программы ассистентуры-стажировки самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией.

При осуществлении образовательной деятельности по данной программе образовательная организация обеспечивает:

- проведение учебных занятий по дисциплинам в форме лекций, групповых, индивидуальных занятий, консультаций, семинаров, научно-практических занятий, лабораторных работ, коллоквиумов, самостоятельной работы и пр.;

- проведение практик;

- проведение контроля качества освоения программы посредством текущего контроля успеваемости, обязательной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Новым порядком регламентированы организация разработки и реализации программ ассистентуры-стажировки, прием на обучение и проведение вступительных испытаний, а также организация образовательного процесса.

Признан утратившим силу Приказ Минкультуры России от 13.12.2011 N 1133, которым было утверждено ранее действовавшее положение о получении послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки.

 

 

 

Письмо ФАС России от 27.03.2015 N АД/14846/15

"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

 

С 20 марта 2015 года изменены требования к порядку распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия

Сообщается, что с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Внесенными изменениями статья 19 Федерального закона "О рекламе" дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, помимо требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе", предъявляемых к размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях, вводятся дополнительные требования.

Часть 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена новым пунктом, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, исторического облика их территорий.

Требования к порядку распространения рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ содержатся в новой части 35.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Данный запрет не распространяется на информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства), распространенную на объектах культурного наследия, их территориях.

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 N 364

"О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 году физическим лицам на приобретение автомобилей, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

 

Российские банки, выдающие автокредиты по льготной ставке, смогут компенсировать выпадающие доходы с помощью федеральных субсидий общим объемом в полтора миллиарда рублей

Субсидии предоставляются ежемесячно в размере выпадающих доходов кредитных организаций, возникших вследствие предоставления ими скидок исходя из двух третьих ключевой ставки Банка России при выдаче физическим лицам автокредитов. Среди условий предоставления субсидии:

- кредиты выданы в рублях с 1 апреля 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно;

- стоимость приобретаемого автомобиля составляет не более 1 млн. рублей и его полная масса не превышает 3,5 тонны;

- приобретаемый автомобиль произведен в 2015 году и на дату выдачи кредита не находился на регистрационном учете и не был в собственности какого-либо физического лица;

- обеспечением кредита является залог приобретаемого автомобиля;

- физическим лицом внесена предоплата в размере не менее 20 процентов стоимости приобретаемого автомобиля;

- срок действия кредитного договора не превышает 36 месяцев.

Для заключения договора кредитная организация в срок до 30 апреля 2015 года включительно представляет в Минпромторг России подписанное руководителем заявление о заключении договора о предоставлении субсидии в произвольной форме.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 20.04.2015 N 373

"Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

 

Отдельным категориям заемщиков, имеющим ипотечные кредиты (займы) как в рублях, так и в иностранной валюте, предоставляется возможность их реструктуризации

Утверждены основные условия реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

В частности, устанавливаются следующие требования к заемщикам:

заемщик документально подтверждает снижение среднемесячного за последние 3 месяца до дня подачи заявки на реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) совокупного дохода заемщика и членов его семьи, к которым относятся супруг (супруга) заемщика и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с заемщиком, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным за последние 12 месяцев до дня подачи заявки на реструктуризацию совокупным доходом указанных лиц либо увеличение более чем на 30 процентов в валюте Российской Федерации ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) на дату подачи заявки на реструктуризацию по сравнению с ежемесячным платежом в сентябре 2014 г.;

на дату обращения заемщика к кредитору (заимодавцу) с заявкой на реструктуризацию совокупный доход (за вычетом платежа по ипотечному кредиту), разделенный на количество указанных лиц, ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, на территории которого проживает заемщик;

отсутствуют сведения о признании судом заявления о признании заемщика (залогодателя) банкротом обоснованным и введении процедуры реструктуризации его долгов.

Ипотечный жилищный кредит (заем) в целях его реструктуризации должен соответствовать следующим требованиям:

целью предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) являлось участие в долевом строительстве, приобретение или строительство жилого дома или квартиры, их капитальный ремонт или иное неотделимое улучшение или рефинансирование ипотечного жилищного кредита (займа), предоставленного на указанные цели;

просрочка платежей по ипотечному жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию составляет не менее 30 и не более 120 дней;

ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен не позднее 1 января 2015 года.

Условиями реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (займов) являются:

- изменение кредитором валюты кредитного договора (договора займа) на валюту РФ по курсу не выше курса соответствующей валюты, установленного Банком России на дату реструктуризации ипотечного жилищного кредита (займа) и опубликованного на официальном сайте Банка России, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

- установление кредитором процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу) с даты реструктуризации до даты полного погашения кредита (займа) в размере не более 12 процентов годовых, но не выше процентной ставки по реструктурируемому жилищному кредиту (займу) (в случае, если реструктурируемый ипотечный жилищный кредит (заем) предоставлен в рублях РФ);

- снижение кредитором ежемесячного платежа заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок от 6 до 12 месяцев (период помощи) суммарно на размер, который должен быть не менее предельной суммы возмещения (предельная сумма возмещения кредитору (заимодавцу) по каждому ипотечному жилищному кредиту (займу) части недополученных доходов либо убытка составляет 200 тыс. рублей), или прощение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) при изменении валюты кредитного договора (договора займа) на валюту РФ, если в исходном договоре применялись расчеты в иной валюте;

- предоставление кредитором заемщику права не осуществлять платежи в счет погашения основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу) на срок периода помощи. При этом соответствующие плановые платежи переносятся на более поздние периоды, в том числе в случае увеличения срока возврата ипотечного кредита;

- невзимание кредитором с заемщика комиссий за действия, связанные с реструктуризацией ипотечного жилищного кредита (займа).

В целях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, уставный капитал ОАО "АИЖК" увеличен на 4,5 млрд. рублей.

 

 

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 88-ФЗ

"О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала"

 

Из средств материнского капитала может быть предоставлена единовременная выплата в размере 20 000 рублей

Право на получение выплаты предоставляется лицам:

имеющим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

проживающим на территории РФ;

при условии, что право на дополнительные меры господдержки возникло по 31 декабря 2015 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Заявление необходимо будет подать в территориальный орган ПФР или МФЦ не позднее 31 марта 2016 года.

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 101-ФЗ

"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации"

 

У кандидатов в усыновители, имевших судимость, появился шанс на положительное решение

Согласно изменениям, внесенным в статью 127 Семейного кодекса РФ, лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, могут выступать усыновителями, если судом такие лица будут признаны не представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

 

 

 

 

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н

"Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866.

 

Определена процедура проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров отдельных категорий работников

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований (количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь).

По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

 

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 94-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

 

Доходы и расходы бюджета ФФОМС уменьшились на 12,5 млрд. рублей

В связи с изменением показателей социально-экономического развития Российской Федерации уточнены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2015 год.

Внесенными поправками доходы и расходы бюджета Фонда уменьшены на 12,5 млрд. рублей и составляют 1 619,8 млрд. рублей и 1 662,8 млрд. рублей соответственно. Дефицит бюджета Фонда остался без изменений (43,0 млрд. рублей).

Расходы бюджета Фонда, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращаются.

 

 

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 95-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

Прогнозируемый объем поступлений в доходную часть бюджета ФСС РФ на 2015 год снижен на 19,2 млрд. рублей

Это обусловлено в том числе планируемым снижением доходов от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Одновременно увеличены расходы бюджета на 8,6 млрд. рублей.

В этой связи объем дефицита бюджета составит 83,2 млрд. рублей (ранее - 55,4 млрд. рублей). Источник покрытия дефицита - остаток средств по данному виду социального страхования на начало 2015 года.

 

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 96-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

Доходы и расходы бюджета ПФР увеличены на 151,6 млрд. рублей

Уточнение основных показателей бюджета Фонда на 2015 год связано с изменением показателей социально-экономического развития России и принятием Правительством РФ решения об индексации с 1 февраля 2015 года страховых пенсий исходя из уровня фактической инфляции 11,4 процента (уровень планируемой инфляции составлял 7,5 процента).

Увеличение доходной и расходной части бюджета (до 7 146,8 млрд. рублей и 7 769,8 млрд. рублей соответственно) осуществлено, в том числе за счет сокращения расходов на содержание органов Фонда (на общую сумму 4,1 млрд. рублей), увеличения межбюджетного трансферта из федерального бюджета на валоризацию расчетного пенсионного капитала, а также привлечения переходящих остатков средств бюджета по состоянию на 1 января 2015 года.

С учетом проведенной корректировки стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается в размере, равном 71,41 руб. (ранее - 68,91 руб.).

 

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 97-ФЗ

"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"

 

Внесены уточнения в порядок увольнения военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Установлено, что в случаях, если военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение тридцати дней с даты уведомления их о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов, согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.

При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, предусмотренными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

 

Федеральный закон от 20.04.2015 N 104-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

 

Внесены изменения в порядок отбора граждан, поступающих на военную службу по контракту

Установлено, что отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, установленным требованиям, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов или на совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов.

 

 

Приказ Минобрнауки России от 02.04.2015 N 345

"О внесении изменения в приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2014 г. N 1425 "О проведении заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014/15 учебном году"

 

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2014/15 учебном году пройдет в г. Сочи

Ранее предполагалось, что он будет проведен в г. Краснодаре. Период проведения остался неизменным: 17 апреля - 23 апреля.

 

Категория: Новости | Добавил: Bizarre (12.05.2015)
Просмотров: 634 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт