Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ЦПИ » Новости

Новое в Российском законодательстве

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

23 апреля 2014 года

 

 

Федеральный закон от 20.04.2014 N 77-ФЗ

"О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Водители тихоходных транспортных средств, не пропускающие следующие за ними транспортные средства для обгона или опережения, могут быть оштрафованы

 

Согласно дополнению, внесенному в статью 12.15 КоАП РФ, невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 

 

Федеральный закон от 20.04.2014 N 74-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

 

Мигранты должны будут подтверждать владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ для получения разрешений на работу или на временное проживание

Подтвердить соответствие этим требованиями можно будет одним из следующих документов:

- сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ;

- документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

- документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 года.

Вышеупомянутый сертификат будет выдаваться уполномоченными российскими образовательными организациями. Срок действия сертификата составляет пять лет. Перечень таких организаций, форма и порядок проведения экзаменов утверждаются Минобрнауки России.

Освобождение от необходимости такого подтверждения при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство предусмотрено для высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, мужчин, достигших возраста шестидесяти пяти лет, и женщин, достигших возраста шестидесяти лет, и для недееспособных лиц.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

 

 

 

Федеральный закон от 20.04.2014 N 72-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 14 и 27 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"

 

Уточнены правила приема в гражданство детей и недееспособных лиц

Закон ввел запрет на упрощенный прием в российское гражданство детей и недееспособных лиц по заявлению опекуна, попечителя или руководителя организации, в которую они помещены, если:

родители, усыновители, опекуны или попечители ребенка (недееспособного лица) по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности;

по данным причинам над ребенком была установлена опека или попечительство, или ребенок передан под надзор.

 

 

 

Федеральный закон от 20.04.2014 N 71-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

 

Носители русского языка получат российское гражданство в упрощенном порядке

В упрощенном порядке смогут получить российское гражданство иностранные граждане, проживающие в России, отказавшиеся от гражданства иностранного государства и признанные носителями русского языка специальной комиссией.

Носителями русского языка будут признаваться лица, владеющие русским языком и повседневно использующие его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали в России либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах российской государственной границы.

Для признания носителем русского языка иностранный гражданин должен будет обратиться с заявлением в территориальный орган ФМС России. После рассмотрения заявления миграционной службой иностранный гражданин будет приглашен на собеседование специальной комиссией, сформированной ФМС России. Порядок формирования комиссии будет установлен ФМС России по согласованию с Минобрнауки России.

При положительном результате собеседования иностранному гражданину будет выдано решение о признании его носителем русского языка, действующее бессрочно.

Решение комиссии позволит иностранному гражданину подать заявление о выдаче вида на жительство или заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке.

Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство носителя русского языка составит три месяца.

Носители русского языка смогут получить обыкновенную визу на въезд в Россию в целях приема в гражданство на срок до одного года, а также вид на жительство сроком на три года.

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 354

"О государственной поддержке (грантах) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам"

 

 

С 1 января 2014 года театрам, находящимся в ведении региональных и местных властей, а также независимым театральным коллективам для реализации творческих проектов предоставляются федеральные гранты

 

Гранты предоставляются на создание и показ новых постановок спектаклей и проведение гастролей в России и за рубежом, а также на проведение фестивалей, мастер-классов, лабораторий, семинаров, выставок по актуальным проблемам современного театра.

Общий объем государственной поддержки (грантов) на реализацию творческих проектов составляет 100 млн. рублей в год, включая:

- три гранта в размере 54 млн. рублей, предоставляемые музыкальным театрам (театрам оперы и балета, театрам музыкальной комедии, театрам оперетты);

- пять грантов в размере 40 млн. рублей, предоставляемые драматическим театрам, театрам для детей и юношества;

- два гранта в размере 6 млн. рублей, предоставляемые театрам кукол.

Гранты для реализации творческих проектов предоставляются театрам ежегодно на конкурсной основе. При этом одному и тому же театру государственная поддержка (гранты) может предоставляться один раз в три года. Конкурсный отбор театров осуществляется на основе анализа и оценки их заявок, представленных по утвержденной Минкультуры России форме. Информация об отборе доступна на сайте www.mkrf.ru.

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 343

"О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 694"

 

На 984 рубля увеличен размер пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей

Размер ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей погибших сотрудников учреждений и органов УИС, ГПС МЧС России, ФСИН России, ФСКН России, ФТС России увеличен с 17882 до 18866 рублей.

Действие положений, устанавливающих новый размер ежегодного пособия, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

 

 

 

Постановление Правительства РФ 15.04.2014 N 341

"О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта"

 

Организации инвалидов получили преимущества в госзакупках

Государственный контракт с организацией инвалидов, отобранной в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), будет заключатся по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до 15 процентов от такой цены. Итоговая цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке.

Информация, подтверждающая право организации инвалидов на такое преимущество, будет предоставляться в произвольной форме.

Установлен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

 

 

 

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2014 N 11-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области"

 

 

Конституционный Суд разрешил избирателям при наличии уважительных причин проголосовать досрочно

 

Суд признал неконституционным пункт 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма неконституционна в той мере, в какой исключает возможность проголосовать досрочно для избирателей, которые в день голосования будут отсутствовать по месту жительства и не смогут прийти в пункт голосования на своем избирательном участке по уважительной причине.

К уважительным причинам будет относиться отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, состояние здоровья или выполнение государственных и общественных обязанностей.

Суд указал, что отсутствие возможности проголосовать досрочно ставит избирателей, которые имеют такие причины, в неравное положение по сравнению с гражданами, имеющими возможность проголосовать на своем избирательном участке.

В результате избиратели вынуждены делать выбор между реализацией избирательного права и других конституционных прав (на отдых, труд, образование и т.д.), которые являются не менее значимыми.

Ранее возможность досрочного голосования по уважительным причинам предусматривалась указанным законом. Однако в июне 2002 года она была ограничена выборами в органы местного самоуправления, а в мае 2010 года полностью исключена. В результате этого избиратели, имеющие уважительные причины, лишились права проголосовать досрочно на выборах любого уровня.

Как указал Суд, возникшая проблема не может быть решена за счет голосования по открепительным удостоверениям, которое требует нахождения избирателя в своем избирательном округе, или по почте, накладывающего на избирателя дополнительные расходы.

При этом одни лишь формальные критерии (например, рационализация деятельности избирательных комиссий) не могут быть основанием для ограничения права избирателей на досрочное голосование.

Суд отверг аргумент в пользу того, что досрочное голосование может привести к различным нарушениям, так как законодатель сохранил возможность досрочного голосования, например, на участках, расположенных в труднодоступных местностях.

Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

 

 

 

Информация Роспотребнадзора от 18.04.2014

"О ситуации с соблюдением законных интересов граждан при заключении договоров обязательного страхования ОСАГО"

 

Роспотребнадзором разъяснен порядок действий гражданина при отказе страховщика заключить договор ОСАГО

 

Сообщается, что в Роспотребнадзор с 2013 года в увеличивающемся количестве поступают обращения с жалобами на действия страховщиков, фактически препятствующих гражданам страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают или якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), или попытки страховщиков обусловить заключение договора ОСАГО предоставлением иных услуг, в частности, договора добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и т.д.).

Отмечается, в частности, что в данной ситуации гражданину имеет смысл направлять мотивированное обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) лишь тогда, когда суть его претензий касается не заключения договора ОСАГО как такового, а попыток страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать заключение других возмездных сделок, в частности, договоров добровольного страхования КАСКО и т.п. К обращению необходимо приложить (при наличии) документированные свидетельства в обоснование аргументов заявителя (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и т.д.). В случае попытки отказа со стороны страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков полисов обращение следует направлять в Банк России. Кроме того, гражданин вправе адресовать интересующий его вопрос в прокуратуру по месту жительства.

 

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 16.12.2013 N 65

"Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001.

 

Обновлены требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней в России

 

Правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Контроль за выполнением правил осуществляют органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологических надзор.

Действовавшие до настоящего момента "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.1379-03" признаны утратившими силу.

 

Решение Верховного Суда РФ от 13.03.2014 N АКПИ13-1200

 

Верховный Суд РФ защитил право инвалидов на улучшение жилищных условий

 

Суд признал частично недействующим абзац 2 пункта 2 Правил предоставления льгот инвалидам, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901. Норма не будет действовать в части указания на полномочие органов исполнительной власти субъекта РФ определять уровень обеспеченности жильем на каждого члена семьи инвалида или семьи с ребенком-инвалидом для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Верховный Суд РФ решил, что такое указание противоречит частям 5 и 6 статьи 50 ЖК РФ, согласно которым учетная норма жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, закрепляющими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Пункты 1, 3 и 4 указанных Правил, которые также оспаривались заявителем как нарушающие его права как инвалида на улучшение жилищных условий, признаны не противоречащими федеральному законодательству.

 

 

Категория: Новости | Добавил: Bizarre (26.04.2014)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт