Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 24 » Новое в Российском Законодательстве от 24 апреля
17:20
Новое в Российском Законодательстве от 24 апреля

Федеральный закон от 22.04.2013 N 62-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено или прекращено судьей в случае возникновения у лица, подвергнутого административному аресту, исключительных личных обстоятельств
Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания, смерти близкого родственника или близкого лица, чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию наказания. При этом установлено, что срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок его отбывания.
Лица, в отношении которых исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, и уклоняющиеся от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста будут задерживаться полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 350
"Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

Контрольные цифры приема граждан на бюджетные места по программам среднего профессионального и высшего образования Минобрнауки России будет формировать с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
Общие объемы контрольных цифр приема в целях обеспечения воспроизводства и развития инновационного потенциала экономики, а также создания условий для развития научных школ в профессиональном образовании ежегодно определяет Минобрнауки России с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в срок до 30 сентября года, предшествующего соответствующему учебному году.
Такие предложения формируются в отношении профессий, специальностей и направлений подготовки кадров для каждой сферы, осуществление выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в которой возложено на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, на основе анализа рынка труда и с учетом:
- потребностей экономики РФ в квалифицированных кадрах;
- предложений общероссийских объединений работодателей;
- предложений федеральных государственных органов, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных государственных профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования;
- стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики России.
Контрольные цифры приема распределяются по каждой профессии, специальности и направлению подготовки с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения путем проведения конкурса, порядок проведения которого устанавливается Минобрнауки России.
Постановление Правительства РФ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Ранее установленный порядок формирования контрольных цифр, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 859, признан утратившим силу с 1 сентября 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги
Нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
с 1 января по 30 июня 2015 года - 1,1;
с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2;
с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4;
с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
При этом к обязанности исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, отнесено направление средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Также предусмотрено, что исполнитель вправе устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и/или органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Кроме того, установлено право, а не обязанность потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 12.04.2013 N 329
"О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

Разработана типовая форма трудового договора с руководителем государственного и муниципального учреждения
В типовой форме договора установлены:
права и обязанности руководителя и работодателя;
режим рабочего времени и времени отдыха руководителя;
оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений;
ответственность руководителя;
социальное страхование и социальные гарантии, предоставляемые руководителю;
порядок изменения и прекращения трудового договора.
Разъяснять вопросы, касающиеся применения типовой формы трудового договора, будет Минтруд России.

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.04.2013 N 9
"О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия"

Уточнен порядок применения судами конституционных норм при осуществлении правосудия
Изменениями, внесенными в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в частности, установлено, что:
закрепленное в Конституции РФ положение о ее высшей юридической силе означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и иными нормативными правовыми актами;
суд обязан обеспечить участие защитника в уголовном деле во всех случаях, когда оно является обязательным в силу ч. 1 ст. 51 УПК РФ;
на основании ч. 1 ст. 52 УПК РФ подозреваемый, обвиняемый вправе в любой момент производства по уголовному делу отказаться от помощи защитника. В силу части 2 указанной статьи такой отказ не обязателен для суда;
в ходе производства предварительного расследования и рассмотрения уголовных дел в суде должностные лица, осуществляющие уголовное судопроизводство, и суды обязаны разъяснять лицу, в отношении которого проводилась проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ, подозреваемому, обвиняемому, подсудимому (оправданному, осужденному, лицу, в отношении которого уголовное дело прекращено, - при производстве в суде апелляционной инстанции), гражданскому истцу, гражданскому ответчику, свидетелю и потерпевшему право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, гарантированное соответствующими нормами УПК РФ. Невыполнение этого требования уголовно-процессуального закона влечет признание объяснений лица, в отношении которого проводилась проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ, а также показаний указанных лиц полученными с нарушением закона.

Приказ Минкомсвязи России от 01.03.2013 N 38
"Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2013 N 28117.

Определен порядок автоматизированного сбора мнений граждан о качестве государственных услуг
Оператором государственной информационной системы, созданной и функционирующей в целях сбора мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи (АИС "Федеральный телефонный центр"), является Минкомсвязи России, которое обеспечивает ее эксплуатацию, в том числе обработку информации, содержащейся в ее базах данных, и передачу указанной информации в "Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг".
Контактные данные, включающие абонентский номер и справочные сведения гражданина, которому территориальный орган федерального органа исполнительной власти предоставил государственную услугу, передаются через информационную систему мониторинга государственных услуг в АИС "Федеральный телефонный центр" таким территориальным органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг для выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственной услуги.
После поступления контактных данных гражданина АИС "Федеральный телефонный центр" в течение дня в автоматическом режиме осуществляет взаимодействие с информационными системами операторов связи, предоставляющих услуги подвижной радиотелефонной связи, с целью направления SMS на соответствующие абонентские номера.
SMS-сообщение должно содержать предложение оценить качество предоставления государственной услуги (1 - очень плохо; 2 - плохо; 3 - удовлетворительно; 4 - хорошо; 5 - отлично), указание на критерии оценки и шкалу оценки, номер, на который необходимо направить ответное короткое текстовое сообщение, а также указание на то, что направление ответного короткого текстового сообщения является бесплатным для гражданина.

Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 N ИР-170/17
"О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"

Минобрнауки России разъяснены полномочия в сфере образования органов власти, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их учредителей
Кроме того, субъектам РФ, в законодательстве которых отсутствует базовый региональный закон об образовании, рекомендуется принять такой акт, который должен конкретизировать положения Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" применительно к социально-экономическим, национальным, географическим и иным особенностям региона. Проект модельного закона субъекта РФ "Об образовании в субъекте Российской Федерации" опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (http://минобрнауки.рф/документы/1249/файл/1880/Проект_модельного_закона.pdf).
В каждом субъекте РФ должны быть разработаны информационные и методические материалы с учетом задач по реализации Федерального закона для различных целевых аудиторий (специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей образовательных организаций, педагогических работников, родителей и обучающихся).

Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 346н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2013 N 28074.

Регламентирован порядок рассмотрения Пенсионным фондом РФ заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ПФР при выполнении данной функции.
Установлено, что заявление подлежит рассмотрению в месячный срок с даты его предоставления (с приложением необходимых документов). Определен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.

Категория: Правовые новости | Просмотров: 409 | Добавил: VoLKAnO
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт