Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ЦПИ » Новости

Новое в Российском законодательстве

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

от 7 июля 2015 года

 

Письмо ФАС России от 02.07.2015 N АД/33032/15

"Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг"

 

С 11 июля 2015 года усиливается административная ответственность кредитных организаций за нарушение рекламы финансовых услуг

С этой даты вступает в силу новая часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Подчеркивается, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а только для кредитных организаций.

Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение аналогичного положения Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно общей норме об ответственности за нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, обратной силы не имеет (привлечение кредитных организаций к ответственности согласно части 6 статьи 14.3 КоАП РФ возможно только в случае выявления нарушения в рекламе, распространявшейся после вступления в силу закона, то есть после 11 июля 2015 года).

 

 

Проект федерального закона

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Права потребителей, приобретающих товары через Интернет, предлагается защитить от недобросовестных посредников

Так, проектом закона:

в Законе о защите прав потребителей закрепляется понятие "поставщик" - организация или индивидуальный предприниматель, имеющие информационный ресурс в Интернете, которые от своего имени либо по договору с продавцом (изготовителем, импортером) или исполнителем размещают на своем сайте информацию о товарах (услугах), реализуемых по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), и обеспечивают на таком сайте прием сообщений от потребителей о намерении заключить договор в отношении соответствующего товара (услуги);

устанавливается, каким образом доводится информация о поставщике, а также об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке и т.д. (поставщик также предоставляет информацию о том, является ли он уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем);

в КоАП РФ закрепляется норма об административном приостановлении деятельности сайтов в сети Интернет (устанавливается, что если деятельность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, связана с нарушением требований закона и использованием при этом сети Интернет, временный запрет деятельности для целей ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона, осуществляется в отношении сайта в сети Интернет в порядке, предусмотренном законодательством об информации и информационных технологиях).

Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 января 2016 года.

 

Письмо Роспотребнадзора от 02.02.2015 N 01/951-15-31

"Об оценке условий труда"

 

Выбор документа, которым необходимо руководствоваться при оценке условий труда, зависит от целей ее проведения

Разъяснены требования нормативных документов по оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, предметом регулирования которого являются отношения, возникающие в связи с ее проведением, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников.

"Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005) применяют с целью:

контроля состояния условий труда работника на соответствие действующим санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам и получения санитарно-эпидемиологического заключения;

установления приоритетности проведения профилактических мероприятий и оценки их эффективности;

создания банка данных по условиям труда на уровне организации, отрасли и др.;

составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника;

анализа связи изменений состояния здоровья работника с условиями его труда (при проведении периодических медицинских осмотров, специального обследования для уточнения диагноза);

расследования случаев профессиональных заболеваний, отравлений и иных нарушений здоровья, связанных с работой.

 

Письмо ПФ РФ от 28.05.2015 N БГ-30-26/6868

"О начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование"

 

Граждане Беларуси, Казахстана и Армении с первого дня работы на территории РФ являются застрахованными в системе обязательного медицинского страхования

Это основано на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Республика Армения), предусматривающих, в частности, что социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях, что и граждан государства трудоустройства.

То есть с 1 января 2015 года (для Армении - со 2 января 2015 года) граждане указанных государств с первого дня работы в РФ имеют равные права с гражданами России в системе обязательного социального страхования.

Плательщики страховых взносов (работодатели) обязаны уплачивать с выплат в пользу таких работников страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

 

 

Письмо ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11067@

"О налоге на добавленную стоимость"

 

В налоговой декларации по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении рекомендовано указывать код операции 1011417

Операции по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществленные в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно, подлежат налогообложению НДС по налоговой ставке 0 процентов.

Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС налогоплательщики вправе в 4 разделе, а также в разделах 5 и 6 налоговой декларации отразить указанную операцию под кодом 1011417.

 

 

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 635

"О внесении изменений в Программу социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией"

 

Сокращены объемы финансирования из федерального бюджета мероприятий программы социальной поддержки граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные учебные заведения, отвечающих лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в России

С 1500 до 718 уменьшено количество лиц, которым планируется предоставить меры поддержки, а также сокращены объемы бюджетных ассигнований на 2015 и 2016 год.

Уточняется также, что меры социальной поддержки предоставляются только на расходы, которые были понесены после регистрации получателей в электронной очереди на сайте Программы социальной поддержки граждан РФ, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с полученной квалификацией, утвержденную постановлением Правительства РФ от 20.06.2014 N 568 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Постановление Правительства РФ от 29.06.2015 N 646

"Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии"

 

Определены критерии, в соответствии с которыми объекты культурного наследия народов РФ признаются находящимися в неудовлетворительном состоянии

Под неудовлетворительным понимается такое состояние, которое создает угрозу физической утраты объекта. Объекты, находящиеся в таком состоянии, могут быть предоставлены в аренду физическим или юридическим лицам по льготной арендной плате.

Объект признается находящимся в неудовлетворительном состоянии на основании акта федерального или регионального органа исполнительной власти, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий.

Решение о признании объектов находящимися в неудовлетворительном состоянии (кроме многоквартирных жилых домов), принимается при наличии не менее трех из следующих условий:

- утрата инженерных коммуникаций (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);

- деформация фундамента, цоколей, отмосток;

- горизонтальные и вертикальные сквозные трещины в стенах;

- прогиб, нарушение покрытия кровли или ее отсутствие;

- деформация перекрытий или их отсутствие;

- отсутствие заполнения дверных и оконных проемов.

Для объекта - многоквартирного жилого дома таким критерием является его признание аварийным в установленном порядке.

 

Письмо Минздрава России от 19.06.2015 N 25-4/10/2-3030

О разъяснении изменений, внесенных в законодательство в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ

 

Минздрав России напоминает, что с 30 июня 2015 срок действия специального рецепта на наркотические средства и психотропные вещества - 15 дней

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 501-ФЗ и начинают действовать его нормы, касающиеся срока действия специального рецепта, а также срока хранения специальных журналов учета регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (5 лет).

В связи с централизованным изготовлением специальных рецептурных бланков в 2014 - 2015 годах по старой форме (с указанием срока действия рецепта 5 дней) предлагается в целях информирования пациентов о новом сроке действия рецепта ставить отметку на обороте рецепта (штампом, ручным способом) "Срок действия рецепта 15 дней". При этом при заполнении рецептурного бланка исправления не допускаются.

Также обращается внимание на норму Федерального закона N 501-ФЗ, устанавливающую запрет требования возврата упаковок использованных препаратов (например, пустые ампулы, флаконы, блистеры, вскрытые и использованные трансдермальные терапевтические системы) при последующей выписке соответствующих средств. В связи с этим Минздравом России предлагается привести региональные нормативные акты в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Кроме того, в частности, сообщается о том, что Федеральным законом N 501-ФЗ определены новые организации, работникам которых предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам. Это медицинские организации и обособленные подразделения медицинских организаций, расположенные в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации. Минздравом России подготовлен проект приказа, регламентирующий новый перечень должностей фармацевтических и медицинских работников в организациях, которым предоставлено право отпуска наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам (взамен приказа Минздравсоцразвития России от 13.05.2005 N 330).

 

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 18-П

"По делу о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции Российской Федерации"

 

Конституционный Суд РФ не исключил возможность переноса (смещения) даты очередных выборов депутатов Государственной Думы, но только при соблюдении определенных условий

Положения статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ во взаимосвязи с другими ее положениями не исключают возможности однократного изменения федеральным законом даты очередных выборов, ведущего к сокращению реального (фактического) срока полномочий Государственной Думы текущего созыва, при условии, что такое сокращение осуществляется в конституционно значимых целях, заблаговременно, не влечет за собой отступления от разумной периодичности проведения очередных выборов Государственной Думы и непрерывности ее деятельности и является минимально незначительным.

Толкование статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции РФ, данное в настоящем постановлении, является официальным и общеобязательным.

 

Приказ Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 N 164

"О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2015 N 37855.

 

С 1 января 2016 года вводится в действие новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Журнал заполняется по месту осуществления деятельности организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на его основе, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной продукции либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной), используемой для поставки и розлива продукции потребителю, на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.

Указан порядок заполнения граф журнала.

Аналогичный приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 N 153 признан утратившим силу.

 

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 652

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами"

 

Отложен срок вступления в силу нормы, устанавливающей повышенные требования к автобусам для перевозки группы детей

Речь идет о норме, в соответствии с которой для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Срок вступления в силу указанной нормы перенесен с 1 июля 2015 года на 1 января 2017 года.

Также внесенными изменениями:

в ПДД скорректировано определение понятия "организованная перевозка группы детей";

уточнены перечень документов, наличие которых необходимо для осуществления организованной перевозки группы детей, а также требования к водителям;

установлено, что должна быть обеспечена подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов;

предусмотрено, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

 

Категория: Новости | Добавил: Bizarre (04.10.2015)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт