Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Март » 26 » Новое в Российском Законодательстве от 27 марта
17:47
Новое в Российском Законодательстве от 27 марта

Указ Президента РФ от 19.03.2013 N 213
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации
 от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

Уточнены функции Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Установлено, что Минздрав России осуществляет в том числе функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за исключением функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, которую выполняет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 238
"О внесении изменений в Положение о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы
 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Внесены уточнения в порядок выдачи свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
Установлено, в частности, что для получения указанного свидетельства не потребуется представлять анкету. Также предусмотрено, что в числе необходимых документов могут быть представлены фотографии заявителя как в черно-белом, так и в цветном исполнении.
Заявление о выдаче свидетельства должно быть составлено на русском языке.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы в субъекте РФ, участвующий в реализации Государственной программы, будет направлять информацию о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, также в органы внутренних дел и в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Порядок направления и рассмотрения информации о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, в том числе сроки рассмотрения этой информации, будут определяться Федеральной миграционной службой по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, органами внутренних дел и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
С учетом полученной информации о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление, территориальный орган ФМС России будет принимать решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства. Решение о выдаче свидетельства принимается территориальным органом только при отсутствии предусмотренных Государственной программой соответствующих обстоятельств.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230
"О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов"

Определены категории абонентов, для объектов которых с 1 января 2014 года устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду
К таким абонентам относятся юридические лица:
которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения,
осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции,
и которым принадлежат на праве собственности канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.
Среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов должен составлять более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 227
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2012 г."

За IV квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6705 рублей
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 7263 рубля, пенсионеров - 5281 рубль, детей - 6432 рубля.
Напомним, что за III квартал 2012 года прожиточный минимум на душу населения был установлен в размере 6643 рубля, для трудоспособного населения - 7191 рубль, пенсионеров - 5229 рублей, детей - 6387 рублей.
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 221
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

Уточнен перечень документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также порядок их представления
Для получения субсидии граждане по месту жительства представляют соответствующее заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.
Внесенными поправками предусмотрен порядок получения отдельных документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в том числе копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, документов, подтверждающих отнесение совместно проживающих лиц к членам семьи, а также подтверждающих гражданство РФ).
Включено дополнение, согласно которому заявители, проходящие военную службу по контракту, зарегистрированные по адресу воинской части, но, ввиду отсутствия служебных помещений, проживающие в жилом помещении по договору найма, должны представить копию договора найма и справку об отсутствии возможности представления служебного жилого помещения.
Напомним, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные в установленном порядке, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ). Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2013 N 216
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 608 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р"

Уточнены правила предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу и тифлосурдопереводу за счет средств федерального бюджета
Установлено, что указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 N 608, определяют порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха (сурдопереводу) и инвалидам с нарушениями функций одновременно слуха и зрения (тифлосурдопереводу), предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р.
Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляется переводчиками русского жестового языка (сурдопереводчиками, тифлосурдопереводчиками), имеющими соответствующие образование и квалификацию.
В федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, слова "предоставление услуг по сурдопереводу" заменены словами "предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)".

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 N 6-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобами граждан Р.В. Боскачева, И.В. Овсянникова и Д.А. Савельева"

Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта
Конституционный Суд РФ признал подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования:
допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности;
допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий - учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, а также специфику служебной деятельности этого военнослужащего - перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту;
допускает возможность досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или лишением права занимать воинские должности в течение определенного срока, в том случае, если совершенное преступление с учетом его характера и иных юридически значимых обстоятельств, а также специфики служебной деятельности этого военнослужащего несовместимо с дальнейшим прохождением им военной службы, что должно быть подтверждено соответствующим заключением аттестационной комиссии, принятым по результатам аттестации.
Конституционный Суд РФ признал подпункт "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит определить срок, в течение которого может производиться досрочное увольнение с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, несоответствие которого требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, установлено при проведении внеочередной аттестации и подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, досрочное увольнение военнослужащих с военной службы в таких случаях не может производиться за пределами соответственно срока погашения или снятия судимости либо срока, по истечении которого последнее из дисциплинарных взысканий, наложенных на военнослужащего, считается снятым.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 N 155
"О порядке выдачи копий документов"

Президиум ВАС РФ разъяснил последствия признания утратившей силу нормы НК РФ, устанавливавшей государственную пошлину за повторную выдачу копий документов из дела арбитражного суда
В связи с признанием утратившим силу с 1 января 2013 года подпункта 13 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, с указанной даты без уплаты государственной пошлины, по мнению Президиума ВАС РФ, выдаются копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа, и копии протоколов судебных заседаний.
Президиум ВАС РФ напомнил, что АПК РФ не предусматривает обязанности суда изготавливать копии содержащихся в материалах дела документов, за исключением упомянутых, т.е. копий принимаемых в виде отдельного документа судебных актов и протоколов судебных заседаний, и выдавать их лицам, участвующим в деле. При этом лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с материалами дела, самостоятельно делать выписки из них и снимать копии.

Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1342н
"Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27617

Регламентирована процедура выбора гражданином медицинской организации за пределами субъекта РФ, в котором он проживает, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи
Документом, в частности, определены состав заявления, подаваемого в выбранную заявителем медицинскую организацию, и состав прилагаемых к нему документов.
После получения заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих дней направляет письмо в бумажном или электронном виде о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медобслуживании в момент подачи заявления.
После принятия гражданина на медицинское обслуживание медицинская организация направляет соответствующее уведомление в страховую медицинскую организацию и территориальный фонд ОМС по месту оказания медицинской помощи.

Приказ Минтруда России от 29.10.2012 N 345н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2013 N 27615.

Регламентирован порядок выдачи Пенсионным фондом РФ государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
Заявителями на получение такого сертификата являются лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при предоставлении данной услуги. Установлен месячный срок рассмотрения ПФР заявления на получение капитала.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения сертификата.

Категория: Правовые новости | Просмотров: 774 | Добавил: VoLKAnO
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт