Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Новое в Российском законодательстве от 21 ноября
18:27
Новое в Российском законодательстве от 21 ноября

Федеральный закон от 12.11.2012 N 182-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
Установлен порядок признания гражданами РФ лиц с неясным правовым статусом.

К таким лицам отнесены бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ и не имеющие другого гражданства, их дети и недееспособные подопечные, а также бывшие граждане СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ (в т.ч. и в связи с процедурными ошибками предшественников этих органов), имеющие гражданство другого государства, но не имеющие документа, подтверждающего право на проживание в нем, либо не имеющие другого гражданства.
Новая глава Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" регламентирует процедуры признания гражданами РФ указанных лиц либо их приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, в т.ч. сроки этих процедур (не более двух месяцев для признания гражданином РФ и не более шести месяцев для приема в гражданство РФ, с возможностью продления этих сроков на три месяца в случае необходимости установления личности заявителя) и порядок оформления статуса заявителя на время рассмотрения его заявления.
Кроме этого дополнен перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ, восстановления в гражданстве РФ и упоминавшихся заявлений о признании гражданами РФ - гражданами РФ не смогут стать или не будут признаны также лица, участвовавшие в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах либо участвовавшие в подготовке или совершении противоправных действий, признаваемых уголовным законодательством РФ экстремистскими.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" и статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
С 1 января 2013 года "вид на жительство", выдаваемый лицам без гражданства, и заменяющий загранпаспорт "проездной документ" лица, признанного беженцем, будут содержать электронный носитель информации.

Электронный носитель информации, содержащий биометрические персональные данные, позволит организовать более совершенный учет указанных лиц и их идентификацию.
Кроме этого отменены положения, касающиеся срока признания беженцем (в настоящее время максимальный срок составляет три года, но может продлеваться), в связи с чем установлен конкретный срок действия проездного документа беженца, необходимого для выезда за пределы РФ и въезда на территорию РФ, - этот срок будет составлять пять лет.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз.

Федеральным законом предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее - от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).
Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 183-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния"
Уточнены процедуры и организация государственной регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с изменениями, внесенными в Семейный кодекс РФ, Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации", установлены, в частности:
обязанность органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, выдавать документы, подтверждающие не только наличие, но и отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
дополнительные, помимо утраты, основания для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (порча, ветхость бланка, нечитаемость текста или печати, ламинирование);
возможность выдачи лицу, не состоящему в браке, по его просьбе документа об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;
возможность получения свидетельства о расторжении брака также и по месту государственной регистрации брака;
возможность направления запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в электронной форме через сеть Интернет, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность удостоверения подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, расторжении брака или установлении отцовства начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения (в отношении подписи подозреваемого, обвиняемого или осужденного);
сроки передачи консульскими учреждениями вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на хранение в органы записи актов гражданского состояния на территории РФ (эти документы должны передаваться ежемесячно).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 185-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 27.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"
Для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком.

При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:
сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;
документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;
документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.
Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.
Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.
Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2012 года.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ
"О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"
Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.
В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1156
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством.

Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ.
Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.
Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162
"Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется ФМС России при участии МВД России.

В ходе проверок в рамках такого контроля осуществляются следующие мероприятия:
- беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта;
- проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения установленного порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в РФ и использования их труда;
- получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении данного контроля устанавливается соответствующим административным регламентом.
Проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1169
"О центральном органе, исполняющем обязанности, возложенные на него Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей"
Минобрнауки России наделен полномочиями центрального органа, исполняющего обязанности, предусмотренные Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей, заключенной 19 октября 1996 года в Гааге.

Вышеуказанной Конвенцией регламентируются, в частности, порядок определения государства, органы которого обладают юрисдикцией по принятию мер, направленных на защиту личности или имущества ребенка, определение права, подлежащего применению такими органами при осуществлении их юрисдикции, определение права, подлежащего применению в отношении родительской ответственности, и обеспечение признания и исполнения таких мер защиты во всех договаривающихся государствах. Конвенция применяется к детям с момента их рождения до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.

Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1164
"Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"
Величина страхового возмещения, выплачиваемая потерпевшему в ДТП, будет зависеть от характера и степени повреждения его здоровья.

Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности - 50 процентов и т.д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды - 2 млн. рублей; II группа - 1,4 млн. рублей; III группа - 1 млн. рублей).
Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Данные Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.

Письмо ФНС России от 13.11.2012 N БС-4-11/19074@
"О налоговой декларации по транспортному налогу"
ФНС России уточнила свои разъяснения, касающиеся порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год при применении налоговой льготы.

Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.
В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:
- в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);
- в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;
- в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).

Информация ФНС России
"Об особенностях начисления транспортного налога"
При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС.

С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.
Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2012 N АПЛ12-651
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда.

Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).
В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ и являются недействующими.
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала - при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.

Категория: Правовые новости | Просмотров: 402 | Добавил: VoLKAnO
Главное


Наши памятники –
наши герои

Сетевой электронный ресурс



КОНБ им. В.Г. Белинского предоставляет доступ к Президентской библиотеке
Подробнее




План мероприятий
План мероприятий Калужской областной научной библиотеки им. В.Г. Белинского на январь 2016 года. Подробнее
Группа Вконтакте
Мы на Фейсбук
!-- сайт